testolog.narod.ru Аванесов Вадим Сергеевич testolog.narod.ru Аванесов Вадим Сергеевич

 

 

 

 

Обновление сайта: 15 ноября 2014 г.

 

АВАНЕСОВ

ВАДИМ СЕРГЕЕВИЧ
доктор педагогических наук, профессор, гл. ред. журнала "Педагогические Измерения". Подписной индекс журнала 84271

 

 

 

 

 

 

 

Сайт научно-методической поддержки слушателей курсов В.С. Аванесова

АВАНЕСОВ Вадим Сергеевич, доктор педагогических наук, профессор. Сфера научных интересов - измерения в общественных науках, разработка научно обоснованных тестов, по различным учебным дисциплинам. Методике разработки заданий в тестовой форме и по программе "Основы теории и методики педагогических измерений" обучено свыше 14 тысяч преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, а также учителей школ России, Армении, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Белоруссии, Украины, Нагорно-Карабахской Республики. Опыт педагогической работы в вузах, исследовательской работы в АПН СССР, в Институте социологии АН СССР, профессором-консультантом МГИМО МИД РФ.
Сейчас - преподавание авторских курсов "Применение тестовых форм в учебном процессе", "Основы педагогических измерений", "Разработка новых образовательных электронных изданий" и др. профессорско-преподавательскому составу вузов России и зарубежных стран. Второй и третий уровни курса "Основы педагогических измерений" включают статистические методы разработки тестов, метрическую систему Rasch Measurement, математическую теории педагогических и психологических измерений (Item Response Theory). Тексты всех лекций и множества статей оставляются слушателям на компакт-диске. Заказы на проведение занятий с преподавателями вузов, ссузов и школ посылать по адресу testolog@mail.ru
Автор книг: "Тесты в социологическом исследовании" (М., Наука, 1982,
Digitized Jul 28, 2011. Original from the University of California. Length 196 pages), "Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе (М., 1987). "Научные проблемы тестового контроля знаний" (М. 1994) "Композиция тестовых заданий" (1996 г.-1 изд., 1998 г.-2 изд., 2002 г.-3 изд.), "Форма тестовых заданий" (М., 2 изд. 2005) и др. Цикл статей (свыше сорока) по истории и теории педагогических измерений в газете "Управление школой" (1999-2000 гг.). Публицистика по вопросам образования, образовательной стратегии и образовательной политики в печатных органах: "Независимая" и "Учительская" газеты, журналы "Народное образование", "Российская Федерация сегодня", "Университет и школа", "Педагогическая диагностика", издания ИНИОН РАН и др. Автор статей во всех номерах журнала "Педагогические измерения": №1-2, 2004 г., №№1-4, 2005 г., №№ 1-4, 2006 г., № 1-4, 2007 г., №№ 1-4, 2008 г., №№ 1-4, 2009 г., №№ 1 - 4 2010 г., №№ 1-4, 2011 г. и № 1-4, 2012 г. и №1 2013 г.

Главный редактор российского научно-методического журнала "Педагогические Измерения"

Авторы интересных статей могут бесплатно напечатать свои работы в №№ 2 - 4, 2013 г.

Публикации автора по вопросам образовательной политики и педагогических измерений - на сайте VIPERSON.RU http://viperson.ru/wind.php?ID=425098 .

НОВОСТИ САЙТА

Обновление сайта - 15 ноября 2014 г.

Статья "Десятилетний юбилей журнала "Педагогические измерения"

Статья "Дистракторный анализ"

Статья "Слияние российских вузов – очередная попытка реформирования образования"

Статья "Неэффективность российских вузов: реальная и мнимая".

Статья "История педагогической теории измерений".

Статья "Применение заданий в тестовой форме и квантованных учебных текстов в новых образовательных технологиях".

Статья Владимира Беспалько "Быть или не быть тестам в образовании?", опубликованная в журнале "Педагогические измерения", № 1 за 2012 г.

Добавлено содержание журналов "Педагогические Измерения" №№ 1-4, 2012 г.

Представлены содержания №№ 1-4 за 2011 г.

Cтатья: "Критерии качества педагогических измерений", подготовленная для ПИ №1, 2012, также представлена в журнальном варианте.

Подписка на журнал "Педагогические Измерения" в Интернет.

Добавлено интервью.

"Основные направления модернизации российского образования".

"Модернизация и контрмодернизация российского образования".

"Три источника становления метрической системы Георга Раша (RM)".

Олег Деменчёнок "Оценка погрешности баллов ЕГЭ"

Вадим Аванесов "МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЕОРГА РАША RASCH MEASUREMENT (RM)" (продолжение).

Добавлена статья главного редактора журнала "Эксперт" Александра Привалова "О ЕГЭ как об идеальном тупике".

Представлен отрывок "Единый государственный экзамен: замыслы и итоги" из нового издания интереснейшей книги академика РАО Эдуарда Днепрова "Новейшая политическая история российского образования" (М., "Мариос", 2-ое изд., 2011. С. 338-347).

Опубликована статья В.С. Аванесова "Обзор публикаций журнала «Педагогические Измерения» по Rasch Measurement" . Опубликовано содержание журнала ПИ №2, 2011 г. Ранее были опубликованы содержания за 2004-2010 гг. (cм. публикацию).

Добавлены ссылки на статьи: "К дискуссии о законопроекте `Об образовании в РФ` на втором конгрессе российского образовательного сообщества (17 сентября 2011 г.)" и "Отзыв на аналитический доклад «Уроки проведения ЕГЭ – 2010». По материалам обращения граждан на горячую линию
Общественной палаты РФ
"

Статья "Проблема развития педагогических измерений"

Добавлены ссылки на статьи В.С. Аванесова "Главное направление модернизации образования" и "Методическое оснащение модернизации образования".

Доклад, сделанный на конф. в Киеве 25 марта 2011 г.

Статьи"Проблема модернизации образования" и "Что делать с ЕГЭ?" на сайте viperson.ru .

Cтатья Consequences of the EGE in Russia в формате PDF.

Статья Смолина О.Н. ЕГЭ недовольны и в правящей элите .

Содержание журнала "Педагогические измерения" № 3, 2010

Список основных работ В.С. Аванесова за 2004-2010 гг.

Подготовлена новая, расширенная версия статьи

"Ошибочные цели- плачевные результаты".

Публикации других авторов:

Загвязинский В.И. Фрагмент о ЕГЭ.

Статья Прутченкова А.С. "Эдвардс Деминг и принципы управления качеством в образовании".

Рекомендации авторам по подготовке текстов для публикации в журнале «Педагогические Измерения»

Статья В.С. Аванесова, написанная для сайта viperson.ru - "ЧТО ДЕЛАТЬ С ЕГЭ"? Размещена по адресу: http://viperson.ru/wind.php?ID=631068&soch=1

Интересный фрагмент из книги А.В. Хуторского "Педагогическая Инноватика". ЕГЭ - пример научно необоснованного нововведения.

Статья, важная для выживания и развития каждого вуза: Ольга Карпенко, Маргарита Бершадская. Международный рейтинг университетов WEBOMETRICS: основные идеи, индикаторы, результаты. Напечатана в №2, 2010 г. журнала "Педагогические Измерения". Журнал можно приобрести в издательстве "Народное Образование".
Вторая статья этих же авторов по международному рейтингу вузов: "Международный рейтинг университетов Webometrics: особенности сетевой активности российских вузов".

Тел. в Москве 345-59-01. Любовь Викторовна Кучмиева <luba@narodnoe.org>

Публикация Владимира Сергиенко "НЕДЕЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ TEMPUS В КИЕВСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ М.П. ДРАГОМАНОВА"

Статьи Аванесова В.С.:
Ошибочные цели - плачевные результаты

Проблема педагогического измерения латентных качеств

Метрическая система Георга Раша - Rasch Measurement (RM)

Б. Обама приступил к реформе образования

В сфере образования грядут позитивные перемены

Стратегия развития российского образования в XXI-ом веке

Б. Обама объявил о реформе образования

Спорное решение кремлёвской комиссии по ЕГЭ

О введении новой шкалы текущего оценивания знаний учащихся и студентов

Понятия и методы математической теории педагогических измерений

Российские коммунисты протестуют против ЕГЭ

Почему они молчат?

Педагогические измерения в контексте творчества С.И.Архангельского

Не наступить на грабли дважды

Сергей Миронов прав.

Проблема демаркации педагогических измерений Редакция от 23 сент.2009г.

Эта же статья - на сайте viperson.ru

Экзамены прошли, проблемы остались

Та же статья - на сайте viperson.ru

"Мониторинг образовательной деятельности"

"Язык педагогических измерений".

Новая редакция статьи: Аргументы Рособрнадзора не убедительны

2 версия статьи: "Являются ли КИМы ЕГЭ методом педагогических измерений"?

Четыре вопроса к экспертам

"Приём в вузы стал трёхуровневым". Представлено здесь и по адресу http://viperson.ru/wind.php?ID=545242&soch=1

"ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ".

"Стратегия развития образования в Российской Федерации. Докл. на IX межд. науч. конф. "Россия: ключевые проблемы и решения" М.: ИНИОН РАН, 11-12 дек. 2008г. Размещена по адресу http://viperson.ru/wind.php?ID=538906&soch=1

Статьи автора по вопросам образовательной политики http://viperson.ru/wind.php?ID=425098

"Новое Положение о ЕГЭ: Что в нём хорошо и что плохо?"

Статья Владимира Хлебникова "КРАТКИЙ АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА". В статье впервые открыто публикуются оценки погрешностей КИМов ЕГЭ. Статья: Единый государственный экзамен в фокусе научного исследования (ред.2009 года)

А также статья: Единый государственный экзамен надо прекратить.

Доклад "Противодействие коррупции и бюрократии в сфере образования" на конференции "Женщины в борьбе против коррупции". Москва, Торгово-промышленная Палата, 14 ноября 2008г.

Презентации доклада на совещании по вопросам ЕГЭ у Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.М. Миронова 20 ноября 2008 г.
(в формате PowerPoint).

Добавлена статья "Удвоение ЕГЭ" , напечатанная в "Независимой газете"

Cтатья: Единый государственный экзамен - на пороге перемен

http://viperson.ru/wind.php?ID=515138&soch=1

"Проблема объективности педагогических измерений".

По адресу http://viperson.ru/wind.php?ID=425098 опубликованы статьи автора: "Дилемма ЕГЭ: назад нельзя, впереди - кризис". "Кто подставляет Президента?" , Статьи: "ЕГЭ легче отменить, чем изменить", "Лучше поздно, чем никогда" и мн.др.

"Приоритетный Национальный проект "Образование" как форма перехода к общественно-государственному управлению образовательной сферой""

Применение тестовых форм в e-Learning Доклад на Межд. научно-практ. конф. "Информационно-коммуникационные технологии обучения. 3-5 июня 2008 г., Умань, Черкасской обл. Украины. Обновлённую версию этого доклада смотрите здесь или на сайте viperson.ru

Приоритетный Национальный проект "Образование": результаты и перспективы.

"Проблема становления системы педагогических измерений",

опубликованная в ПИ №1, 2008г. viperson.ru

Добавлены краткая (для печати) и полная версии доклада в ИНИОН РАН
"Образовательная политика социального государства".

В раздел "Работы других авторов" добавлены статьи Л. Солдатовой и Riichiro Mizoguchi.

Добавлен раздел "Статьи В.С. Аванесова, опубликованные в журнале "Педагогические Измерения" 2004-2007гг.". Заново отредактированы десять статей 2004-2006 гг.

Интересно написанная статья Дэвида Клустера "Что такое критическое мышление"

Добавлен доклад на II международной научно-методической конференции в Харькове.

Доклад"Комплексный подход к противодействию коррупции в образовательной сфере", опубликованный в материалах Всероссийской научной конференции "Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России".

Первая часть статьи "Содержание теста и тестовых заданий"

Вторая часть статьи " Содержание теста и тестовых заданий"

текст Report in English и статья Питирима Сорокина

"ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ".

Доклад S.E.Embretson "THE SECOND CENTURY OF ABILITY TESTING: SOME PREDICTIONS AND SPECULATIONS" (PDF). Вадим Аванесов: Item Response Theory: основные понятия и положения Cтатья первая. Напечатана в журнале ПИ №2, 2007г.

"Основные понятия и положения математической теории измерения (Item Response Theory): статья вторая". Напечатана в ПИ №3, 2007 г.

Статья "Пять этапов педагогических измерений".

Добавлены статьи:"Применение тестов в профессиональном отборе",
"Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях", "Основы теории педагогических заданий: часть вторая".

В раздел "Работы других авторов" добавлена статья: Линь Ю-Сю. Образовательная реформа на Тайване: от единого вступительного экзамена к многовариантным формам приёма в вузы. Добавлен новый раздел - Единый государственный экзамен.

Представлена английская версия статьи В.С. Аванесова "Единый государственный экзамен в фокусе научного исследования", напечатанная в южнокорейском педагогическом журнале "KEDI Journal of Educational Policy" под названием "Consequences of the EGE in Russia". Статья в формате PDF. (Приглашённый редактор номера Hoi K.Suen, США). В разделе "Работы других авторов" добавлены три статьи: "The Rasch Model Additive Conjoint Measurement, and New Models of Probabilistic Measurement Theory" и "Enumerating and testing conjoint measurement models" в формате DjVu.

В раздел "Программа занятий" добавлены фотографии занятий автора в Белорусском государственном университете.

Добавлена ссылка на фотографии занятий в Красноярском Центре мониторинга качества образования.

 
 
 

Design by Roman Dubinka; e-mail: xxxroman@yandex.ru

© Copyright: Vadim Avanesov, 1998-2011; e-mail: testolog@mail.ru