Уважаемые депутаты Госдумы, члены партии  «Единая Россия»!

Похоже, что партийное большинство в Госдуме пока не задумалось о множестве вредных последствий для России принятого, в первом чтении, решения о введении в стране единого государственного экзамена (ЕГЭ). Ведь совсем не случайно, что это было сделано без проведения требуемой в таких случаях общественной экспертизы, без отчёта Правительства о проведенном «эксперименте» и без  открытого обсуждения фактически засекреченных распоряжением бывшего Председателя Правительства РФ М.Касьянова результатов ЕГЭ.    

Можно назвать почти десяток причин,  почему ЕГЭ опасен для страны:

- разгул коррупции вокруг ЕГЭ;

- превращение ЕГЭ в средство обогащения чиновников и бизнесменов за счёт бюджета и абитуриентов;

-  безразмерная погрешность оценок ЕГЭ,  представляющих собой следствие эклектического соединения псевдообъективных и субъективных методов.  Недопустимая метрическая погрешность ЕГЭ, тщательно скрываемая правительством РФ, исключает принятие каких-либо осмысленных решений на основе ЕГЭ;

- редукция учебной работы по всем учебным дисциплинам к проверяемому минимуму;

- недопустимость оценки школ и учащихся на основе некачественных оценок с неизбежными отсюда оргвыводами;

- неизбежные судебные расследования о нарушении прав личности применением некачественных оценок.  Таковых расследований в США немало. К счастью для американцев, государство этим там не занимается, а вместо ЕГЭ там применяют настоящие тесты.   

Далее можно говорить о потери учащимися способности писать, читать, развивать речь и мышление. 

За пять лет незаконного экспериментирования с ЕГЭ сотням тысячам реальных двоечников ставили тройки, лишь бы они пришли на ЕГЭ и заполнили пустые бланки своей фамилией. Стране уже нанесён огромный ущерб. Теперь, с прекращением «эксперимента»  слабые учащиеся получат свои двойки и пополнят ряды безработной молодёжи, количество которой сейчас - сверх мыслимой меры. В безработице и в отсечении государством (что недопустимо для страны, выбирающей демократический путь развития) наименее образованной части молодёжи надо видеть корни озлобления и агрессивного поведения молодёжи против такого государства. Поэтому вместо ЕГЭ нужны программы дополнительного образования, социальной адаптации, доступного профессионально-технического образования, поддержки и т.д.

 Вместо изучения учебников, написания творческих эссе и сочинений, решения задач и прохождения настоящих тестов, состоящих из тестовых заданий, в которых угадать правильный ответ практически не возможно, большинство учащихся сейчас занимается «игрой в угадайку» и т.н. «кнопкодавством». Нет ни одного достоверного признака или научного обоснованного факта, который указывал бы, что ЕГЭ полезен для страны. 

Я призываю Вас собрать экспертов и посчитать все отрицательные последствия, которые может вызвать принятие поправок к закону, касающихся ЕГЭ.  Не надо думать, что в Российской Академии образования, не поддерживающей затею с ЕГЭ, в местных органах управления образованием, в вузах и школах работают одни ретрограды и взяточники, и что депутаты Госдумы лучше них разбираются  в вопросах образования.

Очевидно, что в вопросе о ЕГЭ нынешняя власть противопоставляет себя ученым и сфере образования, под предлогом борьбы с коррупцией и достижения равных условий поступающим в вузы. Но с введением ЕГЭ ситуация с этим не улучшилась, а ухудшилась.

 Депутаты приходят и уходят. А страна уже много лет остаётся без качественного образования. Всё это -  результат непрофессиональных и безответственных «реформ».

Пока ещё есть возможность, надо остановить коррупционный маховик ЕГЭ и бросить все силы на организацию образовательного процесса, воспитания молодёжи, её социальной и профессиональной адаптации.

 Доктор педагогических наук, профессор Вадим Сергеевич Аванесов

 

Комментарий: как и следовало ожидать, депутаты фракции "Единая Россия" дружно проголосовали за закон о введении ЕГЭ, создав, тем самым, головную боль всем, кто причастен к проблемам образования.

Свой прогноз дальнейшего хода дел я изложил в статье "Доживёт ли Единый Государственый Экзамен до 2009 года"? Смотите второй вариант этой статьи на моём сайте.

Используются технологии uCoz