Уважаемые депутаты Госдумы, члены партии «Единая Россия»!
Похоже, что партийное большинство в
Госдуме пока не задумалось о множестве вредных последствий для России принятого,
в первом чтении, решения о введении в стране единого государственного экзамена
(ЕГЭ). Ведь совсем не случайно, что это было сделано без проведения требуемой в
таких случаях общественной экспертизы, без отчёта Правительства о проведенном
«эксперименте» и без открытого
обсуждения фактически засекреченных распоряжением бывшего Председателя Правительства
РФ М.Касьянова результатов ЕГЭ.
Можно назвать почти десяток причин, почему ЕГЭ опасен для страны:
- разгул коррупции вокруг ЕГЭ;
- превращение ЕГЭ в средство обогащения чиновников и
бизнесменов за счёт бюджета и абитуриентов;
- безразмерная
погрешность оценок ЕГЭ, представляющих собой
следствие эклектического соединения псевдообъективных и субъективных методов. Недопустимая метрическая погрешность ЕГЭ,
тщательно скрываемая правительством РФ, исключает принятие каких-либо
осмысленных решений на основе ЕГЭ;
- редукция учебной работы по всем учебным дисциплинам
к проверяемому минимуму;
- недопустимость оценки школ и учащихся на основе
некачественных оценок с неизбежными отсюда оргвыводами;
- неизбежные судебные расследования о
нарушении прав личности применением некачественных оценок. Таковых расследований в США немало. К счастью
для американцев, государство этим там не занимается, а вместо ЕГЭ там применяют
настоящие тесты.
Далее можно говорить о потери учащимися способности
писать, читать, развивать речь и мышление.
За пять лет незаконного
экспериментирования с ЕГЭ сотням тысячам реальных двоечников ставили тройки,
лишь бы они пришли на ЕГЭ и заполнили пустые бланки своей фамилией. Стране уже
нанесён огромный ущерб. Теперь, с прекращением «эксперимента» слабые учащиеся получат свои двойки и
пополнят ряды безработной молодёжи, количество которой сейчас - сверх мыслимой
меры. В безработице и в отсечении государством
(что недопустимо для страны, выбирающей демократический путь развития) наименее
образованной части молодёжи надо видеть корни озлобления и агрессивного
поведения молодёжи против такого государства. Поэтому вместо ЕГЭ нужны
программы дополнительного образования, социальной адаптации, доступного профессионально-технического
образования, поддержки и т.д.
Вместо изучения учебников, написания творческих эссе и сочинений,
решения задач и прохождения настоящих тестов, состоящих из тестовых заданий, в
которых угадать правильный ответ практически не возможно, большинство учащихся сейчас
занимается «игрой в угадайку» и т.н. «кнопкодавством». Нет ни одного достоверного
признака или научного обоснованного факта, который указывал бы, что ЕГЭ полезен
для страны.
Я призываю Вас собрать экспертов и посчитать все отрицательные последствия, которые может вызвать
принятие поправок к закону, касающихся ЕГЭ.
Не надо думать, что в Российской Академии образования, не поддерживающей
затею с ЕГЭ, в местных органах управления образованием, в вузах и школах
работают одни ретрограды и взяточники, и что депутаты Госдумы лучше них разбираются в вопросах образования.
Очевидно, что в вопросе о ЕГЭ нынешняя
власть противопоставляет себя ученым и сфере образования, под предлогом борьбы
с коррупцией и достижения равных условий поступающим в вузы. Но с введением ЕГЭ
ситуация с этим не улучшилась, а ухудшилась.
Депутаты
приходят и уходят. А страна уже много лет остаётся без качественного
образования. Всё это - результат непрофессиональных
и безответственных «реформ».
Пока ещё есть возможность, надо остановить
коррупционный маховик ЕГЭ и бросить все силы на организацию образовательного
процесса, воспитания молодёжи, её социальной и профессиональной адаптации.
Доктор
педагогических наук, профессор Вадим Сергеевич Аванесов