Резолюция

Всероссийской конференции “Единый государственный экзамен в российской системе образования” 27-28 января 2006 г. город Москва

Во Всероссийской конференции “Единый государственный экзамен в российской системе образования”, состоявшейся 27-28 января 2006 года, приняло участие 114 человек из 18 регионов Российской Федерации.

В состав участников вошли:

• представители региональных органов исполнительной власти в лице руководителей и заместителей руководителей департаментов, комитетов и министерств образования;

• руководители региональных центров тестирования и государственных экзаменационных комиссий;

• ректоры и проректоры вузов;

• директора средних общеобразовательных школ;

• заведующие кафедрами и профессора вузов;

• академики Российской Академии Образования;

• депутаты Государственной Думы РФ;

• сотрудники Федерального центра тестирования;

• ректоры вузов из стран СНГ;

• руководители общественных организаций;

• представители родительской общественности;

• журналисты.

Столь представительный состав участников конференции говорит об огромном интересе всего образовательного сообщества к проблеме, именуемой “единым государственным экзаменом”.

В ходе обсуждения были высказаны различные точки зрения на данную проблему в системе образования Российской Федерации.

В первую очередь экспертов и специалистов волнует то, что проводимый Минобрнауки России эксперимент по внедрению единого государственного экзамена не дал заявленных его разработчиками в первоначальной концепции результатов.

Поэтому сегодня нельзя с достоверностью сделать выводы ни о повышении доступности высшего образования, ни о повышении качества образования, ни о совершенствовании управления системой образования.

Это подтверждается тем фактом, что постановлением правительства РФ от 29 декабря 2005 года № 830 Минобрнауки России предложено данный эксперимент продолжить и в 2006-2007 годах.

Подобное положение сложилось в результате того, что изначально эксперимент по внедрению единого государственного экзамена проводился с грубейшими нарушениями требований, предъявляемых к научным экспериментам. О чем шла речь и на Парламентских слушаниях 29 ноября 2005 года, в рекомендациях которых было указано на необходимость проведения серьезной общественной экспертизы проводимого эксперимента.

В этой связи Всероссийская конференция 27-28 января 2006 года, попыталась всесторонне рассмотреть вопрос о роли и месте единого государственного экзамена в российской системе образования.

Конференция выразила недоумение тем, что руководство Рособрнадзора в лице г-на Болотова В.А. не только не оказало содействие в организации работы, но и попыталось, в нарушение действующего российского законодательства, вмешаться в ход подготовки конференции и сорвать её проведение. Об этом свидетельствует письмо Рособрнадзора № 01 5/08 01 от 16.01.2006 г.

И, тем не менее, участники конференции сделали все возможное для проведения качественной работы по объективному оцениванию проводимого эксперимента.

В период проведения конференции была организована работа нескольких секций по следующим направлениям:

В результате проведенной работы участники конференции отмечают что:

 Поставленные Минобрнауки России цели итоговой аттестации не обеспечиваются используемыми контрольными измерительными материалами ЕГЭ, что говорит о невозможности одновременно осуществлять функции итоговой оценки знаний за курс средней школы и оценки знаний при поступлении в высшие профессиональные учебные заведения.

В результате консолидированных согласований участники конференции пришли к выводам о том, что:

Кроме того, участники конференции считают, что эксперимент по внедрению ЕГЭ грубо противоречит нормам Конституции РФ, запрещающим проведение каких-либо массовых экспериментов с гражданами Российской Федерации без их согласия. В данном случае нарушаются права учащихся и права учителей и преподавателей, которые методом административного давления принуждаются к участию в экспериментальной работе.

Учитывая всё изложенное выше, участники конференции предлагают:

Принято 28 января 2006 года

Современная Гуманитарная Академия

г. Москва

Используются технологии uCoz